Эссе на Вокальный цикл "Вероника"

Вокальный цикл «ВЕРОНИКА» для сопрано, меццо и камерно-инструментального ансамбля, законченный автором в 2011 году, продолжает линию камерно-вокальных сочинений, написанных Ольгой Москвиной.

Изысканная лирика поэтессы В. Тушновой, составляющая стихотворную основу цикла, рождает особый, трепетно-нежный колорит всего сочинения, определяя его доверительно-теплую, подчеркнуто интимную атмосферу. Десять частей произведения не связаны ни фабулой, ни явно прочерченным сюжетом; все объединяет общее элегическое настроение.

Монологи чередуются с дуэтами, а вокальные номера – с инструментальными интерлюдиями. «ВЕРОНИКА», по сути – это род вокального театра для двух поющих актеров, мысли и чувства которых доскажет инструментальный ансамбль, прозрачный, лиричный, исконно русский по составу - скрипка, виолончель, фортепиано.

Трио дополняет серебристый, звенящий тембр треугольника. Удобство вокальных партий, выразительное, но без налета виртуозности сопровождение поставят «ВЕРОНИКУ» в ряд камерных сочинений, пригодных и для эстрады, и для любительского музицирования.

Кандидат искусствоведения О. Гладкова.

05.12.2015